Эксперты
Лучшие профессионалы оценят конкурсантов, проведут мастер-классы и помогут построить карьерный трек
3 этапа
Пройди региональный этап, отборочный и прими участие в финале чемпионата. Докажи, что ты лучший!
ЧЕМПИОНАТ "ПРОФЕССИОНАЛЫ" - ЭТО...
Эксперты
Лучшие профессионалы оценят конкурсантов, проведут мастер-классы и помогут построить карьерный трек
3 этапа
Пройди региональный этап, отборочный и прими участие в финале чемпионата. Докажи, что ты лучший!
КОМПЕТЕНЦИЯ "ЭКСПЛУАТАЦИЯ БЕСПИЛОТНЫХ АВИАЦИОННЫХ СИСТЕМ"
Беспилотные авиационные системы (БАС) - бурно развивающийся сегмент мирового рынка высокотехнологичных отраслей. Беспилотные воздушные суда (БВС) активно применяются в различных областях: мониторинг объектов, доставка грузов, видеосъемка, обследование зон чрезвычайных ситуаций и др. С увеличением задач, выполняемых беспилотниками, повышается спрос на специалистов и подготовку квалифицированных кадров.
Компетенция является прямым отображением запросов отрасли и заключает в себе дистанционное пилотирование, общую эксплуатацию, техническое обслуживание, ремонт, применение технических средств в управлении беспилотным летательным аппаратом, использование различной полезной нагрузки. Специалист по управлению и эксплуатации БАС должен владеть профессиональной терминологией, разбираться в сборочных чертежах беспилотных воздушных судов, входящих в БАС, уметь разработать, изготовить и интегрировать в общую систему дополнительный узел. В сферу профессиональных компетенций входят навыки по пилотированию на точность, скорость, маневренность, способность управлять аппаратом в сложных погодных условиях, умение отремонтировать и настроить аппарат. Специалисты в этой области разрабатывают, конструируют, осуществляют текущее техническое обслуживание БВС, локализуют и устраняют неисправности оборудования. Ключевой навык определяет умение настроить и применить летательный аппарат к любой заданной миссии.
Профессия, касающаяся эксплуатации беспилотных авиационных систем, подразумевает специализацию различных видов: эксплуатант, техник, оператор полезной нагрузки, внешний пилот и др. Независимо от специализации, профессионалы должны соответствовать общим требованиям: иметь высокий уровень персональной ответственности, владеть навыками рациональной организации работы и взаимодействия в решении проблем, соблюдать технику безопасности и отраслевые правила, следовать инструкциям изготовителей.
Отраслевые требования включают в себя знания по нескольким сквозным компетенциям, таким как: конструирование, технологии изготовления узлов БВС, радиоэлектроника, инженерное моделирование, робототехника, составление схем и чертежей, технологическое предпринимательство и др.
Для специалиста по управлению и эксплуатации БАС возможны разные форматы трудоустройства. Они могут работать как в коммерческих, так и в государственных структурах, в крупных и малых организациях или непосредственно с частными клиентами, в коллективе или индивидуально. Возможна как общая, так и узкая специализация.
КОМПЕТЕНЦИЯ "ТЕХНОЛОГИИ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В КОМПЛЕКСНЫХ БЕСПИЛОТНЫХ СИСТЕМАХ"
Развитие технологий автономной мобильности и применение искусственного интеллекта увеличивает технологический потенциал комплексного беспилотного транспорта. Работа системы основывается на комплексном использовании передовых технологий искусственного интеллекта, обеспечивающие автоматическую работу и решения поставленных задач без вмешательства человека.
Комплекс определяет современную экосистему, в которой автономные устройства и беспилотные системы активно взаимодействуют в режиме реального времени с помощью алгоритмов искусственного интеллекта, оптимизируют свою работу и предоставляют эффективные решения в области автономной мобильности. Системы такого рода широко применяются в реальном секторе экономики, т.к. автоматизация любого участка производственного процесса тянет за собой последующую автоматизацию всего процесса. Разработка и внедрение комплексных беспилотных систем содержит в себе работы по автономной навигации и машинному зрению, системам анализа данных и принятия решений, сетецентрическим системам связи и облачной робототехнике, настройке взаимодействия с внешними устройствами и инфраструктурой.
Специалист по комплексным беспилотным системам — это профессионал высокого класса, который навыками и компетенциями для построения комбинированных беспилотных комплексов, умеет совмещать технологии автономных беспилотных средств всех типов, искусственного интеллекта и анализа данных. Специалисты данного направления обладают широким перечнем навыков: умение программировать встраиваемые автономные системы, разрабатывать модули для робототехники, взаимодействовать с электронными модулями и сенсорами, анализировать данные с беспилотников, интегрировать технологии искусственного интеллекта под решение конкретных задач.
Конкурсанты, как и специалисты, работающие с комплексами беспилотников, применяют инструменты искусственного интеллекта в технологиях: автономная навигация; машинное зрение; облачная робототехника; системы принятия решений; системы анализа данных; взаимодействие с внешними устройствами.
Описанные задачи применимы в различных отраслях экономики: агросектор, сельское хозяйство, логистическая отрасль, нефтегазовый сектор, строительная отрасль, туристическая, коммунальное хозяйство, горнодобывающие предприятия, промышленные и производственные предприятия.
Специалисты по искусственному интеллекту в комплексных беспилотных системах востребованы в реальном секторе экономики, так как не только обеспечивают работу каждого отдельного беспилотного аппарата, но и увязывают их в единый эффективный комплекс с другими беспилотными системами. Соответственно, заказчик получает комплексное решение задач, оптимизируя производственные процессы, снижая риски для персонала и сокращая за счет автоматизации время выполнения работ, повышая производительность.
КОМПЕТЕНЦИЯ "КУЗОВНОЙ РЕМОНТ"
Требования к восстановлению кузова автомобилей очень жесткие. Большое разнообразие автомобилей, а также различные виды деформации кузова при ДТП требуют высокой квалификации специалиста кузовного ремонта.
Специалисты по кузовному ремонту восстанавливают поврежденные автомобили в соответствие с технологиями и строгими стандартами производителя. Прежде чем приступить к кузовному ремонту, специалист должен выполнить дефектовку, определить сложность и параметры повреждений, в том числе, при помощи диагностического оборудования. Это позволяет установить ремонтопригодность автомобиля, рассчитать стоимость восстановления и выбрать методы ремонта.
Специалист должен выполнить ремонт кузова в соответствие с технологией завода-изготовителя данной модели автомобиля с целью восстановления функциональности, безопасности и внешнего вида.
Специалисты по кузовному ремонту владеют необходимыми современными технологиями кузовного ремонта, такими как:
различные виды сварки (MIG, MAG, контактная сварка),
технологии неразъемных соединений (клеевые технологии, заклепочные технологии, в том числе, прошивные заклепки),
MIG пайка специальными припоями (олово, медь, латунь),
технологии обработки металлов абразивными и химическими составами,
технологиями и техникой рихтовочных работ,
диагностика для выполнения процедур сканирования ошибок, замены и адаптации электронных блоков, удаления ошибок систем SRS/ Airbag.
технологиями ремонта пластиков (пайка, склейка),
технологиями нанесения лакокрасочных материалов (шпатлевки, герметизирующие составы),
обработка шпатлёвки (шлифовка, придание формы),
восстановление геометрии кузова, как при помощи стапельного оборудования, так и без него.
Специалист по кузовному ремонту должен иметь навыки в использовании пневматического, электрического и ручного инструмента, используемого при кузовном ремонте.
Специалист по кузовному ремонту должен быть знаком с механическими системами автомобиля, в особенности с деталями подвески и их соответствующими функциями, а также с системами пассивной и активной безопасности, уметь диагностировать их работоспособность, выполнять операции по регулировке (в том числе, регулировке сход-развала колес), демонтажу-монтажу и замене согласно технологии производителя.
Специалист по кузовному ремонту, восстанавливает автомобиль до стадии нанесения лакокрасочных материалов, а также выполняет нанесение полиэфирных шпатлевок, производит выравнивание поверхности детали соблюдая все формы, выполняет арматурные работы.