государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Владимирской области
«Высшая государственная инженерно-техническая школа (колледж) имени Д.К. Советкина»
(ГАПОУ ВО "ВлГК им. Советкина")
ОБРАЩЕНИЕ ГРАЖДАН ЧЕРЕЗ ПОРТАЛ ГОСУСЛУГ
Целью системы профориентации является создание в колледже благоприятных условий для свободного и осознанного выбора выпускниками школ будущей профессиональной деятельности, личностной траектории образования, направления и профиля профессиональной подготовки, необходимой квалификации в соответствии с личностными интересами, образовательными запросами и потребностями рынка труда. В соответствии с этим, исходя из понимания современных проблем кадрового рынка определены, следующие задачи профориентационной работы:
Ответственный за профориентацию, как координатор профориентационной работы колледжа реализует следующие направления:
Преподаватели:
способствуют развитию познавательного интереса, творческой направленности личности студентов, используя разнообразные методы и средства: проектную деятельность, деловые игры, семинары, круглые столы, конференции, предметные недели, олимпиады, конкурсы;
обеспечивают профориентационную направленность занятий, формируют у обучающихся общепрофессиональные и профессионально важные навыки;
способствуют формированию у студентов адекватной самооценки;
проводят наблюдения по выявлению склонностей и способностей студентов.
Социальный педагог:
способствует формированию у студентов группы риска адекватной самооценки;
оказывает педагогическую поддержку студентам группы риска в процессе их профессионального и жизненного самоопределения;
осуществляет консультации обучающихся по социальным вопросам;
оказывает помощь куратору в анализе и оценке социальных факторов, затрудняющих процесс профессиональной самореализации.
Результаты практики:
стабильное функционирование социального партнерства в сфере профессионального образования;
достижение единых целей развития профессионального образования;
гармонизация программ подготовки кадров, текущих запросов рынка труда и перспективных потребностей личности;
развитие образовательных программ и технологий по формированию мотивационной основы получения профессионального и педагогического образования;
модернизация механизмов воспитания, развития личности обучающихся на основе осуществления профессиональных карьерных планов;
улучшение социальной адаптации выпускников.